С 11 по 17 ноября проходит Всемирная неделя качества, 14 ноября отмечается Всемирный день качества
Экскурс в «качественную» историю
Во всем мире День качества отмечают ежегодно во второй четверг ноября. Вероятнее всего, основоположником этой традиции является Япония, где с 1960 года отмечают Всемирный месяц качества осенью. Всемирный день качества впервые был установлен Европейской организацией качества в 1989 году. Эта инициатива была поддержана ООН. Главная задача праздника – повышение осведомленности международного сообщества о важной роли, которую качество играет в процветании наций.
Изначально День качества отмечался один день, но позднее Европейская организация качества сделала праздничной всю неделю.
В День качества традиционно вручается премия World Quality Award, которую получают те, кто проявил высший уровень заинтересованности и достиг отличных результатов в сфере качества. В России День качества проводится с 2016 года – его инициатором стало Роскачество. К этому дню приурочено награждение Российской премией качества тех, кто достиг в этой области значительных успехов.
Зачем отмечать День качества
У меня празднование Дня качества вошло в привычку с 2016 года. Праздник оказался прекрасным способом не только повысить настроение себе и окружающим, но и через призму качества усилить контакт с клиентами, партнерами и коллегами; позволил повысить уровень осведомленности о качестве в компании, отметить вклад профессионалов и отпраздновать достигнутый успех.
Кстати, подобные мероприятия укрепляют культуру пищевой безопасности (то есть разделяемые всеми сотрудниками ценности, убеждения и нормы, влияющие на мировоззрение и поведение в отношении безопасности пищевых продуктов во всех направлениях деятельности организации). Сейчас рассматривается законопроект, обязывающий европейские предприятия поддерживать культуру пищевой безопасности в обязательном порядке. Не исключено, что в ближайшем будущем требование «придет» и в нашу страну. Кроме того, у FSSC 22000 в ноябре 2020 года вышла новая версия, среди нововведений которой – требование, касающееся внедрения культуры пищевой безопасности на предприятии.
Информация об изменении страницы: 03.12.2024 12:06:11,